понедельник, 14 марта 2016 г.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (С ответами)

Задание 18 № 2457. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.



Источник: РЕШУ ЕГЭ

Пояснение.

Предложение сложноподчиненное, состоит из двух частей с основами «Пушкин заинтересовался и принялся» и «герой фигурирует». Запятая 1 указывает на начало придаточного определительного.

 

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа, герой которого в первоначальном плане фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

 

Запятая должна стоять на месте 1.

Задание 18 № 5503. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.



Источник: МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 23.10.2013 вариант РУ10102.

Пояснение.

Приведем верное написание.

 

На нём был чёрный пиджак, (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Запятая под номером 1 отделяет части сложного предложения.

 

Запятая должна стоять на месте 1.

 

---------

Дублирует задание 5464.

Задание 18 № 7445. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.



Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по русскому языку.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Идея единого европейского пространства, (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский, (4) обрела множество сторонников.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский».

 

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

Задание 18 № 9193. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа 23.12.2014 Вариант РЯ10101.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества, (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее», (4) и своего положения в нём.

 

Запятые 2 и 4 выделяют придаточное предложение «по отношению к которому принято говорить «высшее».

Ответ: 24|42.

Задание 18 № 9257. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Света подошла к мальчику (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе (4) и поздоровалась.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 23.12.2014 Вариант РЯ10102.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

Света подошла к мальчику, (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе, (4) и поздоровалась.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9313. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики.



Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10201.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

После Берлинского конгресса Болгария, (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно, (4) стала главной точкой опоры российской политики.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9338. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.



Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10202.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Эти милые детские забавы, (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце, (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9363. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.



Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10203.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

И вот смотрю я сейчас на фотографию, (1) историю (2) которой (3) только что рассказал, (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение « историю (2) которой (3) только что рассказал».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9391. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.



Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10204.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

Уникальная серия фотографий, (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон, (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «автором (2) которой (3) является Ким Андерсон».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9900. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.



Источник: ЕГЭ — 2015. Досрочная волна

Пояснение.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

 

[Из сеней дверь вела прямо на кухню], какую?(к левой стене которой прилепилась одним боком большая русская печь.)

 

Ответ: 1.

Задание 18 № 9946. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 15.05.2015 Вариант РЯ10301.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева, (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

Запятая под номером 1 отделяет основы, связанные союзным словом КОТОРОГО. На месте других слов в предложении запятые не нужны.

 

Ответ: 1.

Задание 18 № 9971. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Тёмный старинный шкап (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 15.05.2015 Вариант РЯ10302.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Тёмный старинный шкап, (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом, (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом». На месте других цифр запятые не нужны.

 

Ответ: 14 или 41.

Задание 18 № 9996. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.



Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2016 по русскому языку.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Государственная Третьяковская галерея, (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений, (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений».

 

Ответ: 1, 4.

Задание 18 № 10363. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее (1) в глубине (2) которой (3) виднелось двухэтажное белое здание (4) и мило беседовали.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 01.10.2015 Вариант РЯ10101.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Пояснение.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее, (в глубине которой виднелось двухэтажное белое здание), и мило беседовали].

Зпт 1 и 4 обозначают границы придаточного предложения, стоящего внутри главного.

 

Ответ: 1, 4.

Задание 18 № 10388. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Красивые деревца (1) стволы (2) которых (3) были удивительно стройны (4) при ближайшем рассмотрении оказались смородиной и крыжовником.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 01.10.2015 Вариант РЯ10102.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Пояснение.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Красивые деревца, (стволы которых были удивительно стройны), при ближайшем рассмотрении оказались смородиной и крыжовником].

 

Ответ: 1 и 4.

Задание 18 № 10413. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради достижения (2) которой (3) имело бы смысл (4) начать ядерную войну.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 19.11.2015 Вариант РЯ10201.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Пояснение.

Расставим знаки препинания и сделаем схему предложения:

[На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели], (ради достижения которой имело бы смысл начать ядерную войну).

 

Ответ: 1.

Задание 18 № 10438. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Выдающийся русский химик Д.П. Коновалов (1) многие работы (2) которого (3) вошли в золотой фонд науки (4) был одним из организаторов химической промышленности на рубеже XIX-XX веков.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 19.11.2015 Вариант РЯ10202.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Пояснение.

Расставим знаки препинания сделаем схему предложения.

[Выдающийся русский химик Д. П. Коновалов, (многие работы которого вошли в золотой фонд науки), был одним из организаторов химической промышленности на рубеже XIX—XX веков].

 

Ответ: 1 и 4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий