Сам текст
Сочинение по этому тексту первая версия:
Так же есть еще одна версия сочинения по этому тексту:
(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены – царицы Спарты - и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовешь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4) У многих народов считалось, что щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чем-то другом. (5)Отсюда распространенное убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадежен и тоже, скорее всего, глуповат.
(6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет желания и сил терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11)Это может быть просто некая «неотесанность», недоразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, гибкость и чуткость. (12)Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14) Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюбленный в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его "серой мышке", или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.
(15)Что же такое красота - дар или проклятие? (16) Это зависит и от культуры общества, и от самого человека. (17)Ведь давно замечено, что одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют свою привлекательность. (18)На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека. (19)Если они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными - наоборот. (20) Многим кажется, что именно красоты им не хватает для счастья. (21)«Не родись красивой, а родись счастливой», - возражает народная мудрость. (22)Но похоже, что и то и другое – преувеличение и на самом деле взаимосвязь между счастьем и красотой нельзя определить однозначно.
Сочинение по этому тексту первая версия:
Как часто можно услышать: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Какого человека мы называем красивым? В чем подлинная красота? Внешняя она или внутренняя? Эти вопросы, связанные с проблемой человеческой красоты, всегда, во все времена волновали людей. Не остаются они без внимания и в наши дни.
Вот и автор, Людмила Петрановская, ставит в тексте проблему подлинной красоты человека. Начиная разговор на эту тему, она вспоминает известных красавиц как прошлого, так и недалекого будущего (Елены и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы) и замечает, что все они были несчастны.
По мнению автора, внешне привлекательные люди чаще всего внутренне бывают далеко не так красивы. Она объясняет это тем, что внешняя красота служит этому причиной: привыкшие легко добиваться своего за счет внешних данных, красавицы и красавцы не умеют работать над собой, вырабатывать личностные качества. И в результате становятся черствыми эгоистами. И хотя педагог не говорит, что важнее, внутренняя или внешняя красота, не ставит счастье в прямую зависимость от красоты, совершенно очевидно, что для нее важнее в человеке красота внутренняя, которая накладывает на лица людей особый отпечаток.
Доверительный тон автора, приглашающий к размышлению, заставляет всерьез задуматься над этой философской и в тоже время нравственной проблемой. Действительно, порой о человеке судят прежде всего по его внешней привлекательности. Но, пообщавшись с ним поближе, понимаешь, что внешность – это всего лишь приманка. А главное в нем – его дела, поступки, отношение к окружающим людям и к жизни. Этот факт можно подтвердить примерами из романа «Война и мир». Толстого чрезвычайно занимал вопрос о том, что есть настоящая красота. Князь Андрей Болконский не был счастлив со своей женой Лизой, хотя вначале она и казалась ему симпатичной. «Маленькую княгиню» все любили за ее светскость, а князь Андрей именно за это ее ненавидел, и выражение ее лица со вздернутой губой ему казалось «зверским». Она не понимала князя Андрея и не разделяла его взглядов и убеждений, потому была ему совершенно чужой.
Или красавица Элен, внутренняя пустота которой не вызывает сомнения. Стремление к богатству – вот главная ее сущность. И на пути к достижению своей цели она не останавливается ни перед чем: сначала ради богатства становится женой Пьера, а потом изменяет ему, предает Наташу, подыгрывая своему подлому брату. Так что красота Элен становится даже неприятной.
Мысли автора текста о настоящей красоте подтверждает и такой известный поэт 20 века, как Николай Заболоцкий. Его стихотворение «Некрасивая девочка» послужило бы замечательной иллюстрацией к тексту, потому что в нем звучат те же вопросы:
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Думаю, что вопрос о человеческой красоте остается важным и по сей день. Пока жив человек, вопросы красоты его будут волновать всегда.
Так же есть еще одна версия сочинения по этому тексту:
В предложенной мне для творческого сочинения статье Л.Петрановская рассуждает о внешней и внутренней красоте человека. "Что же такое красота - дар или проклятие?" - вот главная проблема её философского исследования.
В самом начале она приводит парадоксальные факты о том, что "особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны". Мерилин Монро, египетская царица Клеопатра, принцесса Диана, Любовь Орлова - известные мировые красавицы - тому подтверждение. Автор статьи частично соглашается и с расхожим мнением о том, что это зависть и ревность богов (так думали в древности), и уравнивание в человеке самой природой по принципу: есть красота, ума не надо, и - наоборот.
Петрановская проводит глубокое исследование данной проблемы как специалист в области психологии и педагогики. Когда же красота становится проклятием и почему? По мнению автора, избалованные с детства вниманием красивые люди "часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого", что развивает в них чёрствость, эгоизм, высокомерие. Такие люди, как правило, некоммуникабельны, так как долго полагаются на свою красоту и не осваивают "тонкую науку межличностных взаимоотношений". Вот почему во всех жанрах мирового искусства, в современных шоу-телепрограммах "Пусть говорят", "Давай поженимся" и многих других обыгрываются ситуации о красивых женщинах и красавцах-мужчинах, от которых уходят к "серым мышкам" или неказистым внешне, но душевно богатым новым возлюбленным.
Я полностью согласна с автором в том, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и душа. и мысли, и одежда. Угловатая, большеротая, далеко не красавица внешне любимая Л.Толстым Наташа Ростова из романа "Война и мир". Но как прекрасна её душа: добрая, отзывчивая, щедрая, самоотверженная, правдивая и, самое главное, естественная в поведении и поступках. Такими же прекрасными людьми являются все любимые автором и читателями обычные внешне Пьер Безухов и княжна Марья Болконская, капитан Тушин и граф И.А.Ростов. А вот "холодная", "мраморная" красавица Элен Курагина и её брат - красавец Анатоль внутренне уродливы: эгоистичны, лживы, расчётливы. Поэтому они гибнут: сначала духовно, ва затем и физически. А Наташа, Пьер, княжна Марья обретают настоящуюбольшую любовь и счастье. И таких примеров из литературы можно привести множество.
Справедлива народная мудрость, выраженная в пословице: "Не родись красивой, а родись счастливой". Но красоту даёт природа, а душевная красота и духовное богатство приобретается ценой огромного и упорного труда. "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь", - вот главное условие истинной красоты человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий