суббота, 26 января 2013 г.

Сочинение-рассужение по И. Новикову. Русский язык ЕГЭ. 11 Класс.

Текст:
Это был один из тех осенних дней, когда изнуряющая тоска давит сердце, когда промозглая сырость проникает в душу и там, как в погребе, становится темно и холодно. Порывисто дул ветер, и неподвижно-тяжёлая вода в лужах начинала покрываться чёрными пупырышками. Белые льдинки, похожие на обглоданные рыбьи кости, тоненько звенели о края асфальта. Провисшее небо цементного цвета, озябшие осины, обмотанные грязно-серыми бинтами утренней изморози, выбеленные ночным холодом скулы зданий… В такие дни кажется, что никогда больше не появится солнце, что навсегда померк свет, что наша жизнь будет безрадостно тлеть среди этого одуряюще-серого, радикулитного сумрака…
Я ждал автобуса на остановке, возвращаясь из служебной командировки: в маленьком волжском городке я инспектировал безопасность газового оборудования городской котельной. В моём портфеле лежала целая кипа предписаний, и кому-то эта проверка грозила увольнением с работы. Вот почему меня встречали и провожали с обречённо-кислой полуулыбкой, как будто я был бациллой сибирской язвы, от которой никак невозможно спастись. Мне робко пытались вручить пакет с сувениром и приглашали на якобы случайно совпавший с моим приездом семейный праздник, но я категорично отказался. Хотя все свои проверки я проводил в точном соответствии с должностными инструкциями, на душе лежал камень.
Люди на остановке, будто связанные по рукам и ногам пленники, застыли на месте и апатично смотрели в ту сторону, откуда должен был появиться опаздывающий автобус. Ни раздражительного слова, ни весёлой шутки, ни смеха… Мы все стали неотъемлемой частью тоскливого ненастья.
Вдруг откуда-то из переулка вышел высокий, полный мужчина, который вёл за руки двух круглолицых девочек. Они кружили подле отца, хлопали одна другую по плечам и самозабвенно смеялись. Отец смеялся вместе с ними, поправляя девочкам капюшоны, то и дело сползающие на глаза. Эта весело гомонящая троица подошла к остановке. Отбиваясь от детей, отец посмотрел на расписание, потом бегло глянул на часы и, видимо поняв, что у него ещё есть время, целиком отдался игре. Они шумно бегали друг за другом, с топотом кружа вокруг сваленных в кучу бетонных плит. Дети смеялись так, что порой останавливались и, согнувшись, хватались за отца, чтобы не упасть. Тот, большой и толстый, с широким мясистым лицом, торопливо, почти взахлёб, говорил им что-то смешное, и они, всплёскивая руками, начинали хохотать ещё сильнее.
Пожилая женщина, пряча лицо от ветра, искоса глядела на это ликующее семейство и укоризненно качала головой:
– Ну разве так можно?!
А я смотрел на них и завидовал. Так завидуешь людям, живущим в уютной и тёплой деревушке, мимо огоньков которой ты мчишься на поезде в морозную зимнюю ночь…
Подошёл автобус, одна из девочек, прочитав табличку на ветровом стекле, радостно махнула рукой вопросительно кивнувшему отцу:
– Не наш! Играем!
Мы угрюмо сели в автобус и поехали, а они остались, с блаженным визгом гоняясь друг за другом по опустевшей остановке.

Сочинение:
И.Новиков затрагивает в своём тексте проблему восприятия жизни как источника радости.
Эта проблема социально-значима и актуальна, поскольку большинство людей не видят окружающий их мир в ярких красках, не радуются прожитым моментам, которые невозможно вернуть назад.Такие люди несчастны, поэтому стараются спрятаться от жизни. Размышляя об отношении к жизни, автор описывает случай на остановке и показывает разное восприятие жизни пожилой угрюмой женщиной и детьми вместе с их жизнерадостным отцом.
Позиция автора отражена довольно чётко. Он считает. что люди нередко пребывают в состоянии депрессии, что они живут в своём маленьком мирке, завидуя тем. кто счастлив.
Не могу не согласиться с автором. Людям, не постигшим красоты жизни. не познавшим истинного счастья, очень сложно в обществе.
Явным примером такой жизненной позиции является герой рассказа А.П.Чехова "Человек в футляре", где раскрывается проблема футлярной жизни. Главный герой Беликов, несомненно. гротескный образ, отделён от других своим мещанским отношением к жизни, в которой всё должно быть строго регламентировано, подчинено правилам и циркулярам.
С другой стороны, именно позитивное отношение к жизни главной героини рассказа И.А.Бунина "Лёгкое дыхание", гимназистки Оли Мещерской, доставляло ей радость, женское счастье. Не случайно этот образ, несмотря на некоторые моменты и обстоятельства жизни героини, стал лёгкого женского дыхания. символом красоты.
Итак, именно восприятие жизни как источника радости даёт возможность человеку жить и наслаждаться жизнью, несмотря ни на что.  

Еще один вариант сочинения:
Многим, наверное, знакомо чувство одиночества, когда не с кем поделиться радостями и печалями, поговорить о наболевшем, когда не знаешь места, где тебе рады и ждут. В такие моменты особенно остро завидуешь счастью других людей, окружённых любовью. вниманием и заботой.
В предложенном нашему вниманию тексте И. Новиков затрагивает проблему одиночества.
Эта проблема, безусловно, актуальна и относится к числу нравственных. т.к. затрагивает и духовную сферу жизни. Автор противопоставляет героя. ставшего частью серой угрюмой толпы, простой семье. Описывая промозглый осенний день. И. Новиков точно передаёт настроение одинокого инспектора безопасности. Неподвижно-тяжёлая вода, провисшее небо цементного цвета - таким безрадостным видит мир герой. в то время как счастливый отец и дети словно не замечают вокруг себя уныния мира.
Авторская позиция очевидна: одиночество тяжело. Я полностью согласен с автором. Нельзя жить без людей, они могут поддержать тебя. помочь. Без человеческого тепля люди гибнут.
Этому есть и научное подтверждение. Доказано, что одинокие люди живут меньше, чем те, кто окружён родственниками. друзьями.
Также в ромне М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" от одиночества страдает Понтий Пилат, у которого нет никого ближе собаки и который утратил веру. Только встреча с Иешуа спустя 2 тысячи лет и дарованное прощение возвращают герою покой.
Таким образом, жить в одиночестве нельзя. Рядом с каждым человеком должна быть родственная душа, способная понимать.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий