четверг, 24 января 2013 г.

Сочинение-рассужение по неизвестному автору. Русский язык ЕГЭ. 11 Класс.

Текст:
(1)Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно. (2)Потом стал лицом к стене и горячо продолжал: – (3)Сам посуди. (4)Нас учили добру, уму, логике – давали сознание. (5)Главное – сознание. (6)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её? (7)С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. (8)Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. (9)Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения. (10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. (11)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие? (12)Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами. – (13)Я скажу тебе правду. – (14)Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо. – (15)Я не могу понять, что это такое происходит. (16)Я не могу понять, и это ужасно. (17)Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может. (18)Ты был на войне, ты видел – объясни мне. – (19)Какой ты, брат, чудак! (20)Пусти-ка ещё горячей водицы. (21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22)Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23)И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. (24)А то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны. (25)Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там. – (26)Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли. (27)Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28)Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29)Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. (30)Как много во всём этом ума и чувства красоты!

Сочинение:
 Война... Как много в этом слове чувств, эмоций и переживаний. Боль,стах,страдания... Почему? Почему люди заставляют себя переживать весь этот ужас? В чем смысл войны?
Именно проблему осознания и нравственной оценки войны поднимает в своем тексте Л.Андреев.
Данную проблему автор раскрывает, описывая эпизод из жизни двух братьев. Форма диалога, в которой построенно все повествование помогает читателям глубже ощутить все то, что они чувтвуют . Речь младшего брата наполнена удивлением и негодованием, автор показывает насколько детально и трепетно он пытается узнать о войне от старшего, уже прошедшего все ее ужасы , брата. Здесь же чувствуется вся радость и счастье этого старшего брата от осознания настоящего, он понимает, что может заниматься любимым делом, быть в близкой для него обстановке. Он совсем не хочет всоминать о войне, к которой так прикован интерес младшего брата. Автор, стремясь показать ненужность и нелепость войны противопоставляет ее описание описанию тех домашних радостей, испытываемых братом, казалось бы незначительных, но приносящих столько теплых чувств!
Таким образом, авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна: война безумно бессмыслена, противоестесственна по своей природе.
Я полностью согласна с мнением Л.Андреева . Война абсурдна, это самое страшное, что может быть в жизни.
Вспомнить только, сколько людей погибло во время блокады Ленинграда! Дневник Тани Савичевой, маленькой девочки, оставшейся без родных служит подтверждением жестокости, несправедливости войны. Она осталась одна. Одна в мире убийств и насилия. Столько страданий обрушилось на хрупкие плечи этой девочки!
Так же существует много произведений, посвященных войне и отражающих ее бессмысленность и бесчеловечность. Например, рассказ М.Шолохова «Родинка» . Герой этого рассказа Николка погибает от рук собственного отца, не узнавшего своего сына в военной форме. Лишь сняв с мервого сапоги и увидев на ноге родинку, он понимает, что убил своего единственного сына.
Думаю, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что в войне нет ничего человеческого. Надеюсь, что и сейчас, и в будущем люди буду все меньше и меньше прибегать к военным действиям, решая конфликты мирным путем.

2 комментария:

  1. Не думаю,что за такое количество ошибок кто-то будет Вам благодарен.

    Война... Как много в этом слове чувств,эмоций и переживаний. Почему люди заставляют себя переживать весь этот ужас? В чем смысл войны?
    Именно проблему осознания и нравственной оценки войны поднимает в своем тексте Л. Андреев.
    Данную проблему автор раскрывает, описывая эпизод из жизни двух братьев. Форма диалога, в которой построено все повествование, помогает читателям глубже ощутить все то, что они чувствуют. Речь младшего брата наполнена удивлением и негодованием, автор показывает насколько детально и трепетно он пытается узнать о войне от старшего, уже прошедшего все ее ужасы, брата. Здесь же чувствуется вся радость и счастье этого старшего брата от осознания настоящего, он понимает, что может заниматься любимым делом, быть в близкой для него обстановке. Он совсем не хочет вспоминать о войне, к которой так прикован интерес младшего брата. Автор, стремясь показать ненужность и нелепость войны, противопоставляет ее описание описанию тех домашних радостей, испытываемых братом, казалось бы, незначительных, но приносящих столько теплых чувств!
    Таким образом, авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна: война бессмысленна, противоестественна по своей природе.
    Я полностью согласна с мнением Андреева. Война – это абсурд, самое страшное, что может быть в жизни.
    Вспомнить только, сколько людей погибло во время блокады Ленинграда! Дневник Тани Савичевой, маленькой девочки, оставшейся без родных, служит подтверждением жестокости, несправедливости войны. Она осталась одна. Одна в мире убийств и насилия. Столько страданий обрушилось на хрупкие плечи этой девочки!
    Так же существует много произведений, посвященных войне и отражающих ее бессмысленность и бесчеловечность. Например, рассказ Шолохова «Родинка». Герой этого рассказа Николка погибает от рук собственного отца, не узнавшего своего сына в военной форме. Лишь сняв с мёртвого сапоги и увидев на ноге родинку, он понимает, что убил своего единственного сына.
    Думаю, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что в войне нет ничего человеческого. Надеюсь, что и сейчас, и в будущем люди буду все меньше и меньше прибегать к военным действиям, решая конфликты мирным путем.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить