Текст:
(1)Все собрались. (2)Сначала речь держал председатель здешнего колхоза, на чьей земле был сооружён этот памятник. (З)Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, а потому слушали его всегда с оживлённым вниманием.Сочинение:
(4)А я всё смотрел на цементный конус, ещё раз перечитывая фамилии. (5)Праведников Г. А., рядовой. (б)Проскурин С.М., рядовой. (7)Пыжов А.С., лейтенант. (8)Рогачёв М.В., мл. сержант. (9)Родионов Н.И., рядовой...
(10) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе.
— (11)Итоги подводить нам ещё рано, — продолжал выступающий, — но то, что мы сделали, это уже весомо. (12)Это дело чести...
(13)Романов Ф.С., мл. сержант, — про себя читал я. (14)Салямов М., рядовой, Санько А.Д., рядовой...
(15)Вчитываясь в эти фамилии, я как-то и не заметил, когда председателя сменила бойкая девчонка. (16)Я слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне...
(17)...Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца. (20)Кто же был этот солдат? (21)У него ведь тоже были фамилия, имя, отчество...
(22)И я подумал: как по-разному может сложиться судьба солдата. (23)Даже если он пал смертью храбрых. (24)Это благо, если его подобрали с поля боя, если опознали при этом и если ротный, составляя списки потерь, второпях не перепутал, не пропустил его фамилии. (25)Это благо, если донесение попало в вышестоящий штаб и если тот штаб не окружили потом, не сожгли, не разбомбили с воздуха вместе с писарскими сундуками и сейфами. (26)Если... (27)Да мало ли этих «если» на пути солдатского имени к такой вот табличке на братском обелиске!
(28)В это время бойкая девчонка произнесла последнюю фразу особенно звонко и, довольная, что нигде ни разу не запнулась, пылая счастливым лицом, на носочках перебежала от обелиска к стоявшим в строю ребятишкам.
(29)А потом, когда пригласили желающих выступить, вышла женщина, в зимней суконной шали, с заветренными руками. (30)Сразу побледнела, как только оказалась у памятника, и лишь потом выкрикнула:
— (31)Я вам так скажу: моих полегло двое. (32)На самом деле... все они мои... все, кто погиб...
Война… Неважно какая: Великая Отечественная, Первая Мировая, Вторая Мировая… Все их объединяет одно: огромные человеческие потери. Люди сражались за победу, за будущее поколение своих детей, а мы не знаем фамилий погибших, не знаем их судьбы, не знаем, где они захоронены.
Сколько убитых храбрых воинов пропало без вести? Сколько мужественных солдат не похоронено? Сколько тех защитников Родины, достойных, чтобы их фамилии были на табличке на братском обелиске, не было найдено? Много. Огромное количество. Как же сохранить память о защитниках Отечества, погибших во время Великой Отечественной войны? Эту важную проблему поднимает Евгений Иванович Носов.
С каждым годом все меньше и меньше остается выживших ветеранов Великой Отечественной войны, все больше и больше пополняется список погибших на войне. Человечество должно знать героев если не в лицо, то по фамилии уж точно. Мы, современные люди, должны возводить мемориальные памятники погибшим воинам войны, должны сделать так, чтобы каждая мать знала место захоронения своего сына, должны создать патриотическое общество.
По мнению Е. И. Носова, «… наш долг – передать священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу», воссоздать память об участниках войны.
Я полностью согласен с мнением автора в том, что самое главное – сохранить в душе чувство благодарности по отношению к людям, отдававшим свой гражданский долг на войне.
Данная проблема сильно волновала многих великих русских писателей, в частности А. Т. Твардовского, Д. С. Лихачева. В произведении Твардовского «Я убит подо Ржевом» повествование идет от имени погибшего солдата, который говорит: «Я вам жизнь завещаю!», подразумевая то, что главное – быть счастливым, с честью служить Родине, беречь в памяти погибших, не забывать тех, кто отдал жизнь за Отечество.
Также остро поставлена данная проблема в произведении Лихачева «Любовь, уважение, знание», в котором сюжет разворачивается вокруг взрыва чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года Багратиону. Но это не просто уничтожение памятника, это уничтожение памяти, истории, героизма. Памятник выражал признательность всего народа брату-грузину, мужественно сражавшемуся за независимость России.
Таким образом, сохранение исторической памяти о защитниках Родины является одной из основных задач современного общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий