Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная
Приведем верное написание.
[Одинокий путник, (приближение которого я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи), соблазнился моим веселым огнем].
Придаточное определительное стоит внутри главного, его границы обозначены запятыми 1 и 4.
Ответ: 14
Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания.
Приведем верное написание.
Утром горы (1) лежали в тумане, (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания.
В сложноподчиненном предложении выделяется начало придаточной части.
Запятая должна стоять на месте 2.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.
Приведем верное написание.
Город, вдали сверкающий на солнце, синие леса, окаймляющие берега залива, казались мне особенно торжественными.
В простом предложении с однородными членами запятые ставятся перед и после обособленных определений, выраженных причастными оборотами, стоящими после определяемого слова.
Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.
Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.
Приведем верное написание.
Большие светлые здания, окна которых отражали первые солнечные лучи, бежали по обе стороны дороги.
Первые два определения не являются однородными, поэтому запятыми не разделяются.
В сложноподчиненном предложении выделяются начало и конец придаточной части.
Запятые должны стоять на местах 2, 4.
Сочетание лексического и грамматического значений (1) может образовывать сложные смысловые образы (2) анализ которых (3) позволяет глубже проникнуть в содержание стихотворения.
Приведем верное написание.
Сочетание лексического и грамматического значений может образовывать сложные смысловые образы, анализ которых позволяет глубже проникнуть в содержание стихотворения.
В сложноподчиненном предложении выделяется начало придаточной части.
Запятая должна стоять на месте 2.
По облакам (1) контуры (2) которых казались недостаточно чёткими (3) можно было догадаться о предстоящей перемене погоды.
Приведем верное написание.
По облакам, контуры которых казались недостаточно чёткими, можно было догадаться о предстоящей перемене погоды.
В сложноподчиненном предложении выделяются начало и конец придаточной части.
Запятые должны стоять на местах 1, 3.
В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
Приведем верное написание.
В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
В сложноподчиненном предложении выделяется начло придаточной части.
Запятая должна стоять на месте 2.
Мы с восторгом (1) смотрели на великолепные берега пролива (2) мимо (3) которых (4) проплывал наш катер.
Приведем верное написание.
Мы с восторгом смотрели на великолепные берега пролива, мимо которых проплывал наш катер.
В сложноподчиненном предложении выделяется начало придаточной части.
Запятая должна стоять на месте 2.
Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.
Приведем верное написание.
Мужество похоже на добродетель, повинуясь которой люди совершают прекрасные дела. Это сложноподчинённое предложение, придаточная часть прикреплена союзным словом который.
Правило: иногда перед местоимением «который» стоит деепричастие. Оно не обособляется запятой и после местоимения «который» запятую ставить не нужно.
Запятая должна стоять на месте 2.
В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
Приведем верное написание.
В Греции классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
В сложноподчиненом предложении выделяются начало и конец придаточной части.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.
Приведем верное написание.
Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.
Приведем верное написание.
Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил.
В сложноподчиненном предложении запятой выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.
Приведем верное написание.
Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.
В сложноподчиненном предложении выделяются начало и конец придаточной части.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
Приведем верное написание.
Каменные дорожки, извилистые линии которых символизируют поток энергии, приобретают особое значение в японском саду.
В сложноподчиненном предложении выделяются начало и конец придаточной части.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.
Приведем верное написание.
Для понимания вашего конспекта необходимо иметь перед глазами ту книгу, по поводу которой сделаны заметки.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
Приведем верное написание.
Чувствительной героине, роль которой играет дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий собеседник.
В сложноподчиненном предложении выделяются начало и конец придаточной части.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.
Приведем верное написание.
В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник князю Владимиру, во времена княжения которого состоялось крещение Руси.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
Приведем верное написание.
Мышление обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй половины X века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории.
Приведем верное написание.
В русской литературе, начало которой исчисляется со второй половины X века, сформировалось представление о единстве мира и его истории.
В сложноподчиненом предложении выделяются начало и конец придаточной части
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Я устроился (1) под деревом (2) крона (3) которого защитила меня (4) от дождя.
Приведем верное написание.
Я устроился под деревом, крона которого защитила меня от дождя.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытое его души.
Приведем верное написание.
Каждый писатель является психологом, в задачи которого входит понимание мотивов поступков героя и раскрытое его души.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.
Приведем верное написание.
Иногда в экспериментах используются задачи, логическая структура которых не имеет аналогов в реальной жизни.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.
Приведем верное написание.
Мохнатые ветви деревьев образуют тёмный свод, сквозь который только кое-где весело проглядывает солнечный лучик.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
Приведем верное написание.
Чувствительной героине, роль которой играет дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий собеседник.
В сложноподчиненном предложении выделяются начало и конец придаточной части.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.
Приведем верное написание.
Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан, с помощью которого издаются звуки падающих дождевых капель.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помощью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска, с помощью которой они прикрепляются к самым различным животным.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.
Приведем верное написание.
Тренер распределил участников соревнований в команды, каждая из которых включала пять человек, и ещё раз напомнил правила игры.
В сложноподчиненном предложении выделяются начало и конец придаточной части.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.
Приведем верное написание.
Природа была важной частью той «живой правды жизни», запечатлевать которую поставили своей целью пейзажисты-передвижники.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
Приведем верное написание.
Каменные дорожки, извилистые линии которых символизируют поток энергии, приобретают особое значение в японском саду.
В сложноподчиненном предложенияя выделяется придаточная часть.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) потребность (3) в котором (4) постоянно растёт.
Приведем верное написание.
Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется пчелиный яд, потребность в котором постоянно растёт.
В сложноподчиненном предложении выдделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.
Приведем верное написание.
Художественная деталь постепенно становится символом, появление которого в тексте романа отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
Приведем верное написание.
В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
В сложноподчиненных предложениях выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся.
Приведем верное написание.
Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.
Приведем верное написание.
Хлестакову удалось провести даже городничего, плутовство которого было известно всему городу.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
В садах романтического стиля (1) невозможно обойтись без дорожек из натурального камня (2) естественность (3) которых (4) подчёркивает поселившийся между камнями мох.
Приведем верное написание.
В садах романтического стиля невозможно обойтись без дорожек из натурального камня, естественность которых подчёркивает поселившийся между камнями мох.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.
Приведем верное написание.
Роман Гончарова «Обломов» выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины, естественным началом которой было изображение обычного дня героя.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.
Приведем верное написание.
Учёные создали уникальный материал, гранулы которого обладают способностью удерживать огромное количество влаги.
В сложноподчинённом предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) он создал лучшие свои оперы.
Приведем верное написание.
Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина, по произведениям которого он создал лучшие свои оперы.
В сложноподчинённом предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромно
Приведем верное написание.
Лена— главная судоходная восточносибирская артерия, значение которой для интенсивно развивающегося хозяйства огромно.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.
Приведем верное написание.
Отец Аркадия Кирсанова сохранил юношескую любовь к Пушкину, перед стихами которого он испытывает истинное преклонение.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
В настоящее время рассматривается возможность использования айсбергов Антарктики для получения пресной воды (1) дефицит (2) которой (3) вскоре может охватить две трети жителей Земли.
Приведем верное написание.
В настоящее время рассматривается возможность использования айсбергов Антарктики для получения пресной воды, дефицит которой вскоре может охватить две трети жителей Земли.
В сложноподчинённом предложении выделяется придаточная часть «дефицит которой вскоре может охватить две трети жителей Земли».
Запятая должна стоять на месте 1.
В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.
Приведем верное написание.
В «Фаталисте» Печорин рассказывает о происшествии, свидетелем которого он был.
Запятая 2 отделяет придаточную часть предложения "свидетелем которого он был" от оглавной.
Запятая должна стоять на месте 2.
Банковский кредит — выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.
Приведем верное написание.
Банковский кредит — выдаваемая на какой-либо срок ссуда, в пределах которой возможен расход на определённую потребность.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
Приведем верное написание.
Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны, внутренняя отделка которого изготовлена из осины или берёзы.
В сложноподчиненнолм предложении выделяется придвточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был достаточно неопределённым.
Приведем верное написание.
Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму, сюжет которой был достаточно неопределённым.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 1.
Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики.
Приведем верное написание.
Перед глазами путника расстилалась река, по обоим берегам которой теснились маленькие домики.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть — «по обеим берегам которой теснились маленькие домики».
Запятая должна стоять на месте 1.
Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
Приведем верное написание.
Маленькие горные речки превратились теперь в бурные потоки, переправа через которые отняла у нас много времени.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть -- "переправа через которые отняла у нас много времени".
Запятая должна стоять на месте 2.
Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.
Приведем верное написание.
Типичными героями, за равенство и права которых боролся просветитель, оказываются женщина или ребёнок.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Долгое время киты (1) наблюдать (2) которых (3) удавалось раньше немногим (4) считались рыбами.
Приведем верное написание.
Долгое время киты, наблюдать которых удавалось раньше немногим, считались рыбами.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть (запятые 1 и 4).
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.
Приведем верное написание.
За обильное цветение ценятся герани, семена которых можно высевать летом или под зиму.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
С самого раннего возраста (1) А. Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.
Приведем верное написание.
С самого раннего возраста А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу, мастером которого был его отец.
В сложноподчиненном предложении выдляется придаточная часть «мастером оторого был его отец».
Запятая должна стоять на месте 2.
Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
Приведем верное написание.
Мышление обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть: «для разрешения которой нет готового рецепта».
Запятая должна стоять на месте 2.
Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.
Приведем верное написание.
Однажды я ловил рыбу на небольшом озере, крутые берега которого густо заросли цепкой ежевикой.
В сложноподчиненном предложении запятой 1 выделяется придаточная часть «крутые берега которого густо заросли цепкой ежевикой».
Запятая должна стоять на месте 1.
Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались среди открытого поля, которое было засеяно рожью и гречихой.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Предложение сложноподчиненное, состоит из трех частей с основами «деревья возвышались», «мы расположились» и «которое было засеяно». Запятая 1 указывает на начало придаточного определительного, запятая 2 указывает на его конец.
Деревья, возле которых мы расположились, одиноко возвышались среди открытого поля, которое было засеяно рожью и гречихой.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки, (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба. (Сложноподчиненное предложение, состоит из двух простых предложений, следовательно, ставим одну запятую.
Запятая должна стоять на месте 2.
От дома (1) окна (2) которого (3) были украшены витражами (4) веяло уютом и спокойствием.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
От дома, (1) окна (2) которого (3) были украшены витражами, (4) веяло уютом и спокойствием.
Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
В маленьких городках Шотландии (1) вереск используется в производстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком до нашей эры.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
В маленьких городках Шотландии (1) вереск используется в производстве верескового эля, (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком до нашей эры.
Запятая под номером 2 отделяет части сложноподчиненного предложения.
Запятая должна стоять на месте 2.
Последнее землетрясение (1) в результате (2) которого (3) сильно пострадала историческая часть города (4) случилось около пятидесяти лет назад.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Последнее землетрясение, (1) в результате (2) которого (3) сильно пострадала историческая часть города, (4) случилось около пятидесяти лет назад.
Запятые под номерами 1, 4 выделяют придаточное предложение.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Каменные замки (1) за высокими стенами (2) которых (3) укрывались рыцари-феодалы и их дружины (4) позволяли защитникам выдерживать многомесячные осады неприятеля.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Каменные замки, за высокими стенами которых укрывались рыцари-феодалы и их дружины, позволяли защитникам выдерживать многомесячные осады неприятеля.
В данном предложении ставятся запятые 1 и 4, которые выделяют придаточнрое предложение: «за высокими стенами которых укрывались рыцари-феодалы и их дружины».
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Люди, благодаря доброте и отзывчивости которых удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы, были приглашены на её торжественное открытие.
В данном предложении ставятся запятые 1 и 4, которые выделяют придаточное предложение «благодаря доброте и отзывчивости которых удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы».
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Возрождение древнего поселения (1) первые упоминания (2) о котором (3) в летописях относятся к XIII веку (4) связано с именем Петра I.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Возрождение древнего поселения, (1) первые упоминания о котором в летописях относятся к XIII веку, (4) связано с именем Петра I.
В данном предложении ставятся запятые 1 и 4, которые выделяют придаточное предложение «первые упоминания о котором в летописях относятся к XIII веку».
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Валерий Петрович, к мнению которого прислушивались почти все сотрудники отдела, посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.
Придаточная часть сложноподчиненного предложения (к мнению которого прислушивались почти все сотрудники отдела) находится внутри главного, поэтому запятые ставим на месте цифр 1 и 4.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Предъявленный на проходной документ (1) на первой странице (2) которого (3) красовалась размашистая подпись директора конструкторского бюро (4) позволил нам без проволочки миновать охрану.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Предъявленный на проходной документ, на первой странице которого красовалась размашистая подпись директора конструкторского бюро, позволил нам без проволочки миновать охрану.
Придаточная часть сложноподчиненного предложения (на первой странице которого красовалась размашистая подпись директора конструкторского бюро) находится внутри главного, поэтому запятые ставим на месте цифр 1 и 4.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Аппаратура для точных измерений (1) на приобретение (2) которой (3) фирма выделила столь внушительные средства (4) является совершенно необходимой для дальнейшей работы над проектом.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Аппаратура для точных измерений, на приобретение которой фирма выделила столь внушительные средства, является совершенно необходимой для дальнейшей работы над проектом.
Придаточная часть сложноподчиненного предложения (на приобретение которой фирма выделила столь внушительные средства) находится внутри главного, поэтому запятые ставим на месте цифр 1 и 4.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Зелёный пигмент растений (1) от присутствия (2) которого (3) зависит окраска листьев (4) называется хлорофиллом.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Зелёный пигмент растений, от присутствия которого зависит окраска листьев, называется хлорофиллом.
Придаточная часть сложноподчиненного предложения (от присутствия которого зависит окраска листьев) находится внутри главного, поэтому запятые ставим на месте цифр 1 и 4.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Бурный поток (1) в широком размахе (2) которого (3) ничто не напоминало обычно тихую и спокойную речушку (4) стал неприятным сюрпризом для путешественников.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Бурный поток, в широком размахе которого ничто не напоминало обычно тихую и спокойную речушку, стал неприятным сюрпризом для путешественников.
Запятые ставятся на местах 1 и 4: они выделяют начало и конец придаточной части в сложноподчиненном предложении.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Именно в Ташкенте, от которого остался на всю жизнь незабытый ужас холода, мы провели трудные годы эвакуации. В данном предложении ставятся запятые 2 и 4, которые выделяют придаточное предложение
«от которого остался на всю жизнь незабытый ужас холода».
Запятые должны стоять на местах 2, 4.
Сертификат (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти двухгодичное обучение (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую работу.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Сертификат, (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти двухгодичное обучение, (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую работу.
Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение в составе сложноподчиненного.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Были заложены основы единой религиозной системы (1) важной частью (2) которой (3) было развенчание языческих культов(4) которые были распространены среди населения.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Были заложены основы единой религиозной системы, важной частью которой было развенчание языческих культов, которые были распространены среди населения.
В сложноподчиненном предложении 3 части.
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.
Запятая под номером 1 отделяет части сложного предложения.
Запятая должна стоять на месте 1.
В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе под тенью густого серебристого тополя и держали в руках удочки (1) ржавые крючки (2) которых (3) были опущены (4) в огромную бадью с загнившей водой.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе под тенью густого серебристого тополя и держали в руках удочки, (1) ржавые крючки (2) которых (3) были опущены (4) в огромную бадью с загнившей водой.
Запятая под номером 1 отделяет части сложноподчиненного предложения.
Запятая должна стоять на месте 1.
Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа, (1) в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека, (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.
Запятые под номером 1 и 4 выделяют придаточное предложение «в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека».
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Знаменитые бабушкины пироги (1) запах (2) которых (3) моментально распространился по квартире (4) собрали всю семью за столом.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Знаменитые бабушкины пироги, (1) запах (2) которых (3) моментально распространился по квартире, (4) собрали всю семью за столом.
Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «запах которых моментально распространился по квартире».
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
В нашей стране (1) существует система заказников и заповедников (2) на территории (3) которых (4) ограничены сбор и заготовка растений.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
В нашей стране (1) существует система заказников и заповедников, (2) на территории (3) которых (4) ограничены сбор и заготовка растений. Запятая под номером 2 отделяет придаточную часть «на территории которых ограничены сбор и заготовка растений».
Запятая должна стоять на месте 2.
Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть (4) напоминают мне так много?
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Отчего часы, (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть, (4) напоминают мне так много?
Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть».
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Выйдя на улицу, Иван Иваныч завернул в торговое заведение (1) на низком окне (2) которого (3) ярко блестели (4) разноцветные ярлыки бутылок.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Выйдя на улицу, Иван Иваныч завернул в торговое заведение, (1) на низком окне (2) которого (3) ярко блестели (4) разноцветные ярлыки бутылок
Запятая под номером 1 отделяет придаточное предложение от главного.
Запятая должна стоять на месте 1.
Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась Натка (4) они, по-видимому, о чём-то поспорили и несколько шагов прошли молча.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Перед тем как подойти к дереву, (1) в тени (2) которого (3) пряталась Натка, (4) они, по-видимому, о чём-то поспорили и несколько шагов прошли молча
Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «в тени (2) которого (3) пряталась Натка».
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Степан Аркадьич держался одною рукой за дверцу остановившейся на углу кареты (1) из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в бархатной шляпе и две детские головки (4) и улыбался.
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Приведем верное написание.
Степан Аркадьич держался одною рукой за дверцу остановившейся на углу кареты, (1) из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в бархатной шляпе и две детские головки, (4) и улыбался.
Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в бархатной шляпе и две детские головки».
Запятые должны стоять на местах 1, 4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий