четверг, 24 января 2013 г.

Сочинение-рассужение по В. Львову. Русский язык ЕГЭ. 11 Класс.

Текст:
Однажды летом наша семья отдыхала в Эстонии, на берегу озера Пюхяярве. Я видел много прекрасных озер. Я видел Плещеево озеро около Переславля-Залесского. И озеро Пацкуаро в Мексике. И озеро Синевир в Карпатах.
Пюхяярве может своей красатой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром.
Нам было жаль расставаться с Пюхяярве, и, когда наступил день отъезда, мы пришли попращаться с озером.
Было осеннее утро. Туманное и не яркое. Иногда начинал накрапывать дождь. Пахло дымком и осенними листьями. Мы сидели на берегу и молча прощались с озером. Было тихо. Но тишина эта не была пустой. Она была полной. В ней было множество звуков. Нужно было только молчать и молча вслушиваться в тишину.
На берегу шелестели деревья. И шелест прибрежной ивы был похож на шелест дубов. Дубы росли подальше от берега, и лист их звучал совсем по-другому. Шуршал камыш в зарастающем заливчике. За лесом на поле хлопотливо стучал трактор. Падали желуди.Они падали то поодиночке, так что можно было сосчитать каждый шлепок в отдельности, то сливаясь в неразличимо быструю дробь.
Птицы в лесу уже не пели. Они по-осеннему вскрикивали. Наверно, учили перед дальней дорогой свои путевые команды и сигналы.
Тишина была полна звуков. Каждый звук был полон смысла. Тишину можно было читать, как книгу.
Но тут на берегу появились две женщины и один мужчина. Они только что приехали сюда и теперь осматривали окрестности. При этом они делились впечатлениями. Мы услышали голоса приезжих задолго до того, как они вышли из лесу.
Они шли вместе, но кричали так, будто между ними километры и от того, перекричат ли они это расстояние, зависит их жизнь.
Они кричали о том, как они хорошо позавтракали в ресторане на берегу. И о том, какое это красивое озеро. О его красоте даже в путеводителе написано. Хотя, если разобраться, ничего особенного. Рица на Кавказе, конечно, красивее. Они острили и хохотали. Острили они глупо, хохотали громко, и лесное эхо презрительно возвращало их громыхающие голоса и смех.
Теперь на озере ничего нельзя было услышать. Ни шуршание камыша, ни плеска рыбы, ни птичьих голосов в листве.
приезжие скрылись за поворотом тропинки, но их голоса еще долго доносились до нас.
И только когда они шли совсем далеко, снова стало тихо.
И тогда можно было снова услышать, как в озере плещется рыба, а на землю падают желуди.
И тишина снова стала полной смысла.
Сочинение:
Вы помните, когда в последний раз были на природе, когда прислушивались к пению птиц или шелесту деревьев? Мало кто скажет, что действительно помнит. Ведь в наше время мы все больше запираемся в городах и все меньше думаем об окружающем нас мире, постепенно все сильнее отдаляясь от него.
Именно об этом рассуждает автор предложенного для анализа текста. С. Львов пытается донести до читателя, что мы теряем связь с природой, мы разучились прислушиваться к окружающему миру и понимать его.
С самой настоящей любовью описывает автор окружающую его природу. В каждом звуке он видит глубокий смысл, он видит глубокую мудрость и доброту мира природы. Автор наслаждается тем, что его окружает. И внезапно в этот мир покоя и гармонии врываются люди, которые заглушают все звуки, которые даже не помышляют о том, чтобы хоть как-то прислушаться к природе, которой с таким удовольствием внимал С. Львов.
"Острили они глупо, хохотали громко" - именно так говорит автор об этих нарушителях покоя. Даже эхо "презрительно возвращало их голоса и смех". Тем самым С. Львов показывает, насколько суетны и фальшивы их движения, слова и смех по сравнению с величием и тихой мудростью природы.
И в этом я полностью согласна с автором. Мне кажется, крайне важно научиться слышать мир вокруг, стараться понять его - ведь именно с природы начиналось все.
Не просто так в древности человек настолько ясно осознавал связь с природой. Издавна наши предки обожествляли животных и природные явления. Многим сейчас подобное поклонение покажется нелепым суеверием, но на самом деле в нем выражено чувство глубокого родства с природой, которое всегда помогала человеку.
Именно эта тема поднимается в романе И. Тургенева "Отцы и дети". Базаров отвергал всяческое эстетическое наслаждение природой, воспринимал ее, как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относился к ней с восхищением. Каждый герой в романе проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогало облегчить страдания, залечить душевные раны. Базаров же, когда ему было плохо, "шел в лес и ломал ветки". Поэтому природа и не подарила ему ни успокоения, ни душевного равновесия. Таким образом, И. Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой.
В условиях современного мира не очень просто жить в тесной связи с природой, но человеку это просто необходимо. Только так, общаясь с природой и заботясь о ней, человек может жить в радости и гармонии не только с миром, но и с самим собой. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий