четверг, 24 января 2013 г.

Сочинение-рассужение по В. Харченко. Русский язык ЕГЭ. 11 Класс.

Текст:
(1) Наукой заниматься трудно. (2) Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3) Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённые терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5) Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.

(6) Наукой заниматься не только трудно. (7) Наукой заниматься необходимо. (8) Исследовательская деятельность — мудрый педагог — воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9) По-моему, чем больше людей получает навыки исследования, тем лучше обществу. (10) При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.

(11) Наукой заниматься не только необходимо. (12) Наукой заниматься […]. (13) Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14) Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15) В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.

(16) Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17) «Почему вы всю жизнь занимается червями?» — спросили одного учёного. (18) «Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. (19) Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20) Вы хотели бы посетить этот музей? (21) Хотели бы сводить туда своих детей? (22) Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23) А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.

(24) Труд и любовь. (25) Труд и удовольствие. (26) Труд и радость от труда, сразу же — радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.

(27) Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28) Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание — любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29) Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30) В этом плане наука целебна для здоровья. (31) Наука помогает пережить даже беду, поскольку хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.
Сочинение:
Наука - величайший продукт человеческой деятельности. Современный человек оглянувшись вокруг не может не заметить всех её плодов, так облагораживающих современную жизнь.Но невсегда можно себе представить каким трудом достигаеться то или иное научное открытие.
В предложенном для анализа тексте В.Харченко затрагивает тему влияния научной деятельности на человека.Автор текста превозностит научную работу , рассуждает о том, какие преимушиства получает человек занимающийся наукой.
Вопрос о научной деятельности никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас.Ведь что как не наука ,в последнее время, начинает влиять на нашу повседневную жизнь все сильнее и сильнее ?Наука как катализатор многих положительных качеств человека.Занимаясь в научной деятельносью,человек воспитывает свою личность, развивает память и другие качества.
В.Харченко уверяет,что все негативные факторы занятия в научных сферах труда с лихвой компенсируються теми положительными качествами которые будут сформерованны в человеке за это время,какие чувства будут испытанны им, и главное - огромная польза на благо общества.
Я с автором согласин полностью так как считаю - любого ученного отличает от остальных острый ум , начитанность , и неимоверное терпение в ожидание результатов собственного труда.
Человек подобного рода присутствует в произведение М.Булгакова -"Собачье Сердце". Професор Приображенский - яркий пример настояшего ученного,не унывающего даже после столь тяжолых последствий эксперемента по превращению пса в человека.
Так же интересен пример известного русского ученного Григория Перельмана, доказавшего теорию Пуанкаре и принципиально отказавшегося от большого вознаграждения так как был не согласен с справедливостью математического сообщества в присуждение такой награды.
Все это говорит о том что наука облагораживает человека, делает его лучше, чише и светлее. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий